Отбор в Акселератор

он будет строгий, но справедливый, чтобы успешно пройти отбор, тебе нужно:

Ответить на Главные вопросы

Будет здорово, если ты подробно расскажешь о своем проекте. Обычно мы задаем всем основателям проектов примерно одни вопросы. На сайте есть раздел с примерами ответов, чтобы лучше подготовиться))) 

Подготовить презентацию

Наверняка презентация у тебя уже есть, если нет, на сайте можешь скачать форму и сделать презентацию по образцу. Основа презентации - ответы на Главные вопросы.

Подать заявку в Акселератор

Заявку можно подать, заполнив форму на этом сайте, либо отправить на почту bi-sgu@yandex.ru 

ВАЖНО! оставляй правильные контакты, чтобы мы могли связаться с тобой

Прийти на отбор

Прийти на отбор в Бизнес-Инкубатор СГУ и выступить с презентацией своего проекта. По результатам отбора мы выберем проекты, которые пройдут в Акселератор. О дате отбора можно узнать на сайте или в наших соцсетях

Акселератор "Море идей" в интересах АО РВК, декабрь 2016 г.

Тебе точно нужно в Акселератор "ВКР=СТАРТАП", если:

ты думаешь о запуске бизнеса или социального стартапа после окончания СГУ или УЭТК

тебе нужны инвестиции на развитие проекта

у тебя есть бизнес-идея, но ты не знаешь, что делать дальше

ты хочешь повысить эффективность какого-либо действующего бизнеса

Главные вопросы

мы задаем основателям проектов вопросы, ответы на которые необходимы для того, 

чтобы продолжить конструктивное общение и принять решение о вашем участии в Акселераторе

будет здорово, если ты заранее подготовишь ответы на эти вопросы

Какую проблему решает проект?

Важно самому понять и объяснить в деталях (желательно, приведя данные исследований, статистики, личного опыта или опыта ваших знакомых), что данная проблема в принципе существует и является актуальной для большого числа потенциальных клиентов.

Очень ценными, на мой взгляд, являются идеи, предложенными специалистами - отраслевиками, которые видят несовершенство решений в своей повседневной практике и предлагают оригинальные и здравые идеи для улучшения собственной деятельности, во благо всего человечества.

Как ваш проект будет решать обозначенную проблему?

В идеале, конечно, продемонстрировать прототип и наглядно показать, как будет работать ваш проект. Если прототипа нет, постарайтесь максимально доступно разъяснить, что именно вы собираетесь сделать для того, чтобы решить глобальную проблему. Приветствуется творческий подход и нестандартные решения. Если есть аналогичные проекты, которые можно усовершенствовать – демонстрируйте их и рассказывайте, как именно будете их улучшать.

Изучайте опыт цивилизации – не изобретайте новый Facebook или WhatsUp, а вот совершенствовать гениальные изобретения человечества – можно и нужно.

Кто в команде? 

В идеале у вас уже есть команда единомышленников, способная создать (или уже создавшая) прототип вашего стартапа. Если этого нет, вы должны четко представить, какие именно специалисты нужны для реализации проекта и объяснить функции и задачи каждого участника.

Для инвестора наиболее привлекательным является проект, у которого несколько основателей, ведь из-за перемен в жизни одного человека компания не должна прекратить существование.

Целевая аудитория и перспективы рынка?

В идеале нарисовать портрет потенциального потребителя вашего продукта и понять, на какую часть рынка вы ориентируетесь? Важно помнить, что перспективный стартап, в который инвестор захочет вложить деньги, должен быть привлекательным для большой аудитории и масштабируемым.

Важно понять, что вашими потребителями могут стать не только ваши друзья или жители вашего подъезда. Будьте готовы объяснить, почему жители соседнего подъезда/города/региона тоже захотят его купить.

Ваши основные конкуренты? 

Конкурентов нужно знать в лицо и детально о них рассказать. Изучите опыт не только аналогичных российских проектов, но и компаний, работающих на мировом рынке. Важно отследить текущую ситуацию на рынке, а в идеале спрогнозировать, что изменится с выводом на рынок вашего продукта.
Исчерпывающая информация об отрасли, в которой вы планируете работать, покажет инвестору, насколько хорошо вы знаете свой бизнес.

Как будем зарабатывать? 

Это очень важный вопрос, ответ на который хочет получить каждый инвестор. Понятно, что финансовые расчеты на этапе стартапа сродни предсказаниям. Но подумать о том, как именно вы будете зарабатывать, какими ресурсами необходимо обладать, сколько привлечь людей и сколько времени пройдет до «звездного часа» монетизации - необходимо.

Монетизация – это новый этап стартапа, к которому вы будете идти вместе с инвестором, и вам предстоит пройти большой путь до появления клиентов, готовых платить за ваш продукт.

Оценка рисков?

Инвестору важно знать, какие опасности таятся на пути к успешной реализации проекта. Ваша задача описать риски, которые существуют на рынке, причины из-за которых проект может «не полететь». Это может быть активная деятельность конкурентов, «выбывание из игры» ключевых сотрудников, проблемы с разрешительными документами, отсутствие квалифицированных кадров и т.п.
 Инвестору важно понять, что вы в курсе возможных сложностей, а в идеале - по каждой категории риска у вас уже должно быть готово стратегическое решение.

Итак, вы четко сформулировали идею вашего проекта, т.е. обозначили проблему, тщательно продумали способы ее решения, четко представляете рынок сбыта, знаете все о конкурентах, у вас есть команда единомышленников. Пришло время подумать о деньгах, вернее, сформулировать финансовый вопрос для инвестора.

Сколько вам нужно денег на реализацию проекта?

Нужна ли вся сумма сразу или инвестиции возможны частями?

В идеале составить график, где деньги и время превращаются в этапы реализации проекта.

Как вы планируете распорядиться этими деньгами?

Очевидно, что каждый Стартап начинается с разработки (или усовершенствования) прототипа. На это требуется определенный объем инвестиций, главным образом - это зарплата разработчиков. Здесь необходимо детально описать функционал каждого сотрудника вашего предприятия, степень их компетенции и необходимые для их работы ресурсы (офис, оборудование, программное обеспечение и т.п.). 

Зачастую, основатели стартапа сами являются и разработчиками. На начальном этапе основателям не стоит делать ставку на очень высокие заработки, как не стоит и вообще отказываться от зарплаты. Просто укажите нормальную зарплату, за которую вы согласны работать на данном этапе и ваш конкретный функционал. При этом можно упомянуть, что в дальнейшем, при условии успешного развития проекта, этот пункт договора может быть пересмотрен.
 
 

Если у тебя еще нет презентации  проекта, ты можешь сделать ее по этому образцу. Наличие презентации увеличивает твои шансы пройти отбор в Акселератор и стать резидентом Бизнес-Инкубатора

Документы для участников Акселератора

форма регистрации участника

соглашение об участии в Акселераторе

шаблон презентации

шаблон бизнес-плана

Программа Акселератора

 

название 

описание

часы

Отбор проектов


3

Вводная лекция

Постановка задач на курс, программа, знакомство с трекерами

1

Бизнес-план и Презентация – как подготовить

Обзор шаблона, постановка задач, как проработать и заполнить основные документы

1

Бизнес-идея, Целевая аудитория

Как придумать бизнес-идею, сегментирование ЦА, ценностное предложение, Customerdevelopment

3

Бизнес-моделирование по Остервальдеру

Бизнес-модель по Остервальдеру: ценности проекта/клиенты/проблема/технология/партнеры/ ресурсы/ расходы/ доходы

4

Креативное мышление для решения бизнес-задач

Тест-игра для команды (лидера) на вовлеченность в проект

Отработка механизмов креативного подхода для решения бизнес-задач

3

Маркетинговый план проекта и стратегия продаж

Маркетинговый анализ с характеристикой рынка, потребителей продукции, конкурентов;

Стратегия продвижения продукции на рынок, объемы продаж, ценовая политика, реклама, система продаж

3

Производственный план проекта

Подходы по организации разработки продукта, потребность проекта в дополнительном оборудовании, материалах, дополнительных трудовых ресурсах и т.д., анализ возможных субподрядчиков и поставщиков сырья

3

Оценка рисков, SWOT-анализ проекта

Ориентировочно оценивается, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут

2

Работа с трекерами

Бизнес-модель по Остервальдеру, SWOT-анализ, заполнение шаблона презентации

2

SMM и другие инструменты маркетинга

Практикум - современные инструменты продвижения проекта в Интернет

2

Структура управления организации

Проработка организационной схемы проекта/команды проекта, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности.

Партнерство и подбор команды

3

Финанмодель стартапа

Ожидаемые финансовые результаты (план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежи); ROI; 

Ожидания инвесторов; Показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности и т.д.);
 Предполагаемые источники и схемы финансирования;

4

Бизнес-план инвестиционного проекта

Подготовка Бизнес-плана вашего проекта

4

Подготовка инвестиционной презентации, отработка питчинга

Подготовка графической инвестиционной презентации, отработка ораторских навыков, Тренировка питчинга – 3-х минутного выступления перед инвестором, в рамках которого важно суметь сказать главное о вашем проекте.

3

Работа с трекерами

Завершение работы над презентациями, отработка питчинга

3

Выпускной

Общий питчинг всех выпускников Акселератора перед инвесторами. Отбор резидентов в БИ.

3


ИТОГО

48 часов

Мы свяжемся с вами после отбора заявок и сообщим результат.

Заявка в Акселератор






Загрузка...